Компания «Технологии Сервиса» профессионально выполняет все виды работ по монтажу, пусконаладке, ремонту, сервисному обслуживанию и калибровке стендов «сход-развал».

Можно напомнить, что на сегодняшний день существуют различные виды стендов «сход-развал», которые подразделяются в зависимости от используемой технологии измерения пространственного позиционирования колес автомобиля.

Оптические стенды

Измерение развала-схождения производится путем проецирования на экран (мишень с координатной сеткой) светового пучка из оптических трубок, закрепленных на ободе колеса автомобиля. Стенды данного типа достаточно просты и надежны, но их можно использовать для корректировки углов наклона колес только передней оси. Кроме того, точность измерений оптической системы невелика, а на ее настройку приходится тратить много времени. Так что не удивительно, что стенды данного типа практически вышли из употребления.

Лазерные оптические стенды

В отличие от вышеупомянутых оптических стендов, здесь вместо светового пучка используется узконаправленный лазерный луч. А на смену мишени с координатной сеткой пришла цифровая матрица. Благодаря этому лазерные стенды обеспечивают более высокую точность измерений и позволяют выполнять замеры и корректировать положение колес на обеих осях. Увеличилась и скорость выполнения замеров. Однако, на качество измерений негативное влияние может оказывать внешняя засветка.

Инфракрасные стенды

Как следует из названия, в данной системе для выполнения измерений используется инфракрасный ИК-луч. Обладая отменными показателями по скорости и точности замеров, ИК-стенды не зависят от воздействия внешних источников света. Если говорить об ИК-стендах последних поколений, то они могут автоматически рассчитывать углы установки колес и передавать оператору на компьютер уже готовый результат.

 

Стенды 3D

Стенды, выполняющие измерение углов установки колес по технологии 3D, на сегодня являются самым передовым типом оборудования для проверки «сход-развал». Принцип работы такого стенда заключается в построении виртуальной модели автомобиля и анализе перемещения мишеней, установленных на колесных дисках.

Стандартная комплектация 3D-стенда включает балку с широкоформатными камерами с излучателями, 4 мишени-отражатели, которые крепятся на диски колес и компьютер.

Камеры в автоматическом режиме контролируют пространственные координаты меток на мишенях и передают данные в компьютер. На основе этих данных компьютер строит виртуальную модель проверяемого автомобиля и сравнивает с эталонной моделью, данные по которой предоставляет автопроизводитель.

В результате 3D-стенд обеспечивает выполнение замеров с высочайшей точностью буквально за считанные секунды.

При этом можно получить информацию не только об углах «развала», «схождения» и кастора колес, но и о геометрии шасси.

Специалисты компании «Технологии Сервиса» имеют необходимую квалификацию и обширный опыт по монтажу, пусконаладке, ремонтному и сервисному обслуживанию, калибровке стендов «сход-развал» всех типов и практически всех брендов.

Оформите заказ по обслуживанию стенда сход-развал или другого автосервисного оборудования по телефону: 8 (812) 325-30-10


Справочно:

Развал – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Развал называют положительным, когда верхняя часть колес выходит наружу относительно кузова автомобиля или отрицательным, когда верхняя часть колес уходит внутрь автомобиля.

Следует отметить, что отрицательный развал повышает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов и противостоит опрокидыванию кузова.

Схождение – угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения автомобиля. Схождение называют положительным, когда колеса сближаются друг с другом по направлению движения автомобиля или отрицательным, когда они удаляются друг от друга.

Кастер (или кастор – от англ. Caster angle, угол продольного наклона) представляет собой угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном наоборот – вперед. Именно кастер влияет на изменение развала при вхождении автомобиля в поворот.